Хиппи — Википедия

Posted by Someone 2021.05.20 09:44  •  Comments (64)  • 

Хиппи

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигации Перейти к поиску Не следует путать с хипстерами . Хиппи
Хиппи на российском фестивале « Радуга », Нежитино ,
август 2005 года
Возникновение 1965 Годы расцвета 1965—1968 [1]
1967—1971 [2]
Направленность идеологическая,
музыкальная Распространение Европа
Америка
Азия Элементы психоделический рок
пацифизм и ненасилие
свободная любовь Родственные Битники
Настоящие хипстеры
Растаманы

Хи́ппи ( англ. hippie или hippy ; по одной из этимологических версий, происходит от разг. hip или hep — «понимающий, знающий», по другой — от happy (счастливый) [ источник не указан 709 дней ] ) — философия и субкультура , изначально возникшая в 1960-х годах в США .

Расцвет движения пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей , а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм . Один из самых известных лозунгов хиппи: « Make love, not war !» , что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!» .

Обычно считается, что хиппи верят в следующие положения:

человек должен быть свободным ; достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души; поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу, как величайшую драгоценность; красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема; все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину; духовная община — идеальная форма общежития.

Тем не менее, у хиппи не существует чётко сформулированного символа веры, который уже в силу своей точной формулировки был бы противоречием в определении .

Содержание

1 История 2 Символика хиппи 2.1 Лозунги хиппи 1960-х 3 Коммуны 4 Хиппи и наркотики 5 Хиппи и политика 6 Хиппи в СССР 6.1 Современность 7 Фестивали 8 В произведениях культуры 8.1 В кино 8.2 В музыке 8.3 В литературе 9 См. также 10 Примечания 11 Ссылки

История [ править | править код ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации . Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники .
Эта отметка установлена 17 мая 2012 года .

В 1940 — 1950-х годах в США среди представителей « бит-поколения » существовал термин хипстеры , обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру , которая формировалась вокруг них. Культура хиппи в 1960-х годах развилась из бит-культуры 1950-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Одним из передовых и известных сообществ хиппи было сообщество « Весёлые проказники », о котором Том Вулф пишет в книге « Электропрохладительный кислотный тест ».

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips . [ источник не указан 3294 дня ]

Пара посещает фестиваль Snoqualmie Moondance, август 1993

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие ( ахимса ). Хиппи носили длинные волосы [3] , слушали рок-н-ролл (в особенности «I Got You Babe» Сонни и Шер , и пионеров психоделического рока , таких как Джими Хендрикса , The Doors , Дженис Джоплин и пр.), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери , районе Сан-Франциско , позже в Дании — Свободный город Христиания ), путешествовали автостопом , увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом , индуизмом и даосизмом , многие из них были вегетарианцами . Имели также место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда 1970 года). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг « Flower Power » («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое « лето любви »), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — « San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair) » (автор — Джон Филлипс из The Mamas & the Papas , исполнялась певцом Скоттом Маккензи ), « All You Need Is Love » и « She’s Leaving Home » The Beatles . Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка . В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла « Волосы », участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма .

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Некоторые идеи хиппи, казавшиеся в 1970-е годы консервативным обывателям утопическими , вошли в менталитет современного человека.

Символика хиппи [ править | править код ]

Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус , обычно « Фольксваген », который хиппи традиционно раскрашивали в стиле « Flower Power » (на фото представлен микроавтобус Barkas B 1000). На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. Пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций Символ Инь и ян , используемый и популяризируемый хиппи

Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус , плетённых из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля, окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — « сибори »).

Примером могут служить так называемые фенечки . Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа , а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом так называемых «пионеров» (то есть начинающих) и в среде опытных, как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсы стали «фирменной» одеждой хиппи.

Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры. [4] [5]

Лозунги хиппи 1960-х [ править | править код ]

« Make love, not war » ( «Занимайтесь любовью, а не воюйте!» .) «Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемёт M60 , немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны ) « All You Need Is Love !» («Всё, что тебе нужно, — это любовь!») (название песни The Beatles ) «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!») « Give Peace A Chance » («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона ) « Love Is Love » («Любовь это любовь») (Выражают поддержку LBGTQ+ (ЛГБТК+) сообществу)

Коммуны [ править | править код ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации . Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники .
Эта отметка установлена 12 мая 2012 года . Район Хейт-Ашбери , Сан-Франциско, США

Коммуны (общины) хиппи — главная форма их самоорганизации, где хиппи могут жить на собственный лад при поддержке общества и где соседи терпимо относятся к ним. Обычно это незаселённые и пустующие дома (самовольное вселение, т. н. сквоттерство ) в городах, либо усадьбы в лесах вдали от цивилизации.
Наиболее известные коммуны:

в Сан-Франциско («Народный парк» и мн. прочих, США) Христиания (Дания)

В настоящий момент коммуны хиппи имеются на Ивисе , Гоа , Бали , в Марокко и пр. Общины бывших хиппи, построенные на принципах коммуны, сохранились и в США, где, собственно, движение детей-цветов пережило свой истинный расцвет. В остальном же хиппи обратились к более традиционной практике сквотов и тусовок на хипповском флэте или «рэйнбоу-клубе».

Хиппи и наркотики [ править | править код ]

Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений [ кто? ] . Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том, является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «ви́дения».

Согласно первой интерпретации, тот, кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «ви́дению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам по необходимости, обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика.

Согласно другому, более распространенному мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом : психоделики — только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: « Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться ». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «ви́дения»: медитация , восточные культы и до некоторой степени « западная » религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией.

Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, некоторые хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими предпосылками, на которых основано их движение. [6]

Хиппи и политика [ править | править код ]

Мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw — создатель мемориала, Gus Kelsey отреставрировал знак после его смерти (см. ссылки)

Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным .

Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.

В США Джерри Рубином , Эбби Хоффманом и Полом Красснером в 1967 году было основано движение Йиппи (от аббревиатуры YIP — англ. Youth International Party — международная молодёжная партия). Йиппи представляли собой гремучую смесь хиппи и новых левых , сотрудничали с « Чёрными пантерами » и устраивали многотысячные марши и демонстрации. Самой известной их акцией, вызвавшей бурный резонанс в обществе, считается выдвижение от своей партии кандидата на пост президента США. Этим кандидатом была свинья по имени Пигасус (Свинтус) [7] .

Опыт театральной герильи Эбби Хоффмана можно сравнить с «Маршем Любви» в советской Москве, когда советские хиппи вышли на улицу голышом, но были задержаны милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие были недовольны коммунистическим режимом и его идеологией , другие просто хотели жить вне политизированного строя.

Хиппи в СССР [ править | править код ]

Образ хиппи Хиппи на Гоголевском бульваре , 1988 год

Появившись на исходе « хрущёвской оттепели », субкультура хиппи в СССР , известная под самоназванием «Система», была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодёжи.

Представителей субкультуры хиппи (в просторечии — хиппари , хиппаны , хиппанутые ) в конце 1960-х — 1970-х годах легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе СССР , на так называемых «тусовках» (или «тусовочных местах»). К примеру, в Москве — «Психодром № 2» [ источник не указан 411 дней ] , «Фрунзенский садик» ( улица Знаменка ), «Пушка» (площадь Пушкина), Арбат или «Гоголя» ( Гоголевский бульвар ), в Ленинграде — «Сайгон » (кофейня на Невском ), «Казань» (площадь перед Казанским собором ), в Киеве — Андреевский спуск и другие. Приехавший в город иногородний «пипл», отправившись вечером на место тусовки, мог всегда рассчитывать на обретение там новых друзей и «вписки» (размещения на временное проживание, у кого-либо из знакомых).

При этом, о существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и — в СССР — можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 1970-х.
В массовом сознании слово «хиппи» СМИ формировало (и, далее, это вызывало ассоциации) скорее негативные — «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник , выпивоха и наркоман , часто аполитичный и безыдейный, — противопоставление культивировавшемуся тогда образу советского человека , «строителя коммунизма» — опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу линии партии . С активными хиппи проводили «профилактические беседы» сотрудники КГБ [8] .

Советская (русская) культура хиппи сформировала свой жаргон на основе английского языка и арго . Например: « ксивник » (от «ксива» — документ) маленькая сумочка для переноски сего документа), « хайратник » (или « хаератник », от «хаер» — волосы), ленточка на лбу (по легенде — чтоб «не срывало крышу»), « фенечка » (браслет из ниток, кожаных полосок или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек) и другие [9] .
Немного примеров слов хиппового сленга, которые пережили время и остались в активном употреблении и поныне: «вписка», «герла», «пипл», «сейшен», «трасса», «цивил», «пионер», «олдовый», «флэт»…

Вот коротенький пример диалога, избыточно перенасыщенного сленгом хиппи среза примерно конца 1980-х годов:

Некий мэн вписывается к такой же некой гёрле. Та ему говорит: Поскольку бэд у меня один, а на граунде найтать ты колданёшься, придётся нам на нём вдвоём плэйсоваться. Только ты меня, чур, на фак меня не подписывай?
Мэн (устало): Лет ит би. – говорит мэн, усталый и замёрзший. – А вообще, ты, подписываешься?
Гёрла: Ну вот, сразу и подписал!

— С. Печкин «100 хипповских телег»

Помимо внешней атрибутики — «фенечек», к культуре хиппи относится также фольклорная традиция «заморочек». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» [10] (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество . Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. В СССР это было опасным и подсудным делом, но сейчас «а́скерами» часто называют уличных музыкантов — играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде. Для такого «хиппового» образа жизни существовал специальный термин — хипповать , означающий внешнее и внутреннее состояние и поведение человека, с соответствующей атрибутикой (также нередко во время длительного безденежья в жизни), и обязательно лёгкое, ненапряжное отношение к такому состоянию.

После того, как 7 апреля 1970 года в Минске был убит 18-летний хиппи Вячеслав Максаков, 9 апреля на месте его убийства собралось до 500 человек молодёжи, произошла драка с милицией . Задержанные в результате беспорядков и их участники были исключены из учебных заведений [11] .

1 июня 1971 года московские хиппи организовали демонстрацию против войны во Вьетнаме у посольства США ; по слухам — это им провокационно предложили сотрудники КГБ. Но когда около 150 молодых людей собрались во дворе исторического факультета МГУ , чтобы отправиться к посольству, их посадили в автобусы и развезли по разным отделениям милиции. Часть были приговорены к краткосрочному аресту по обвинению в «мелком хулиганстве», остальных освободили. Но затем многие из них были исключены из институтов и призваны в армию, некоторых принудительно поместили в психиатрические больницы [12] . Эти события показаны в фильме « Дом Солнца » (2010).

В 1982 году яркий представитель московских хиппи художник Сергей Батоврин основал Группу за установление доверия между СССР и США . В том же году другие московские хиппи, Юрий Попов и Сергей Троянский, основали пацифистскую группу « Свободная инициатива ».

Современность [ править | править код ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации . Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники .
Эта отметка установлена 12 мая 2012 года .

В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи:

Арт-группа «Фризия» (старейшая в Москве , художники). Творческое объединение «Антилир» (Москва). Ассоциация музыкантов «Время Ч» (Москва). «Коммуна на Пражской», Москва (занимающаяся сетевым хиповым домом, она же fnb-хиппи-группа Magic hat ).

Хиппи входят в состав fnb -групп Челябинска, Владивостока, Питера, Москвы и др.

Существенным элементом, сохраняющим связь людей внутри субкультуры, являются также традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России — это « российская Радуга », возникшая в начале 1990-х по мотивам традиции Rainbow Gathering , появившейся в конце 1960-х и восходящей к американским хиппи. Ещё пример массового стихийного собрания — летнее собрание неформалов вблизи водопада Шипот на Украине. Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1 апреля «на Гоголях», и 1 июня — в Царицынском парке .

В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в былые времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и прочих. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры — это круг близких друзей, или «неформальные» кафе/клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, ЖЖ (ранее — фидо-конференции , в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии Релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин киберхиппи .

Фестиваль «Hippiefest», организованный Кантри Джо Макдональдом — весна/лето 2007 года .

Символика и культура хиппи послужили основой для многих других отечественных молодёжных субкультур (разговорные языки готов и рэперов , например, представляют собой творчески искажённый хипповый жаргон). Ролевики носят фенечки (иногда с «закосом» под «олдовых хиппи»), придавая им порой совершенно иной, нежели подразумевают традиции хиппи, смысл и ценность.

Сленг хиппи (например «хайратник») используются в ролевых играх как отдельные термины [ источник не указан 3265 дней ] . Хайратник в данном контексте — повязка, как правило, однотонная, сделанная из подручного куска ткани, которая надевается с целью чётко обозначить статус, реже — принадлежность игрока. Наиболее распространённая форма — белый хайратник, обозначающий мёртвого или невидимого персонажа. [ источник не указан 3107 дней ]

В субкультурах-наследниках хиппи сохраняется и термин « хипповать ». [ источник не указан 3107 дней ]

Фестивали [ править | править код ]

На фестивале Вудсток Matala Beach Festival ( Матала , Крит, Греция, с 1960) Монтерей (США, 1967) Вудсток (США, 1969) Rainbow Gathering (США, с начала 70-х) Роскилле (Дания, с 1971) [13] Подольский рок-фестиваль (СССР, 1987) Российская Радуга (Россия, с 1990) Шипот (Украина, с 1993) Пустые холмы (Россия, с 2003) Игра в бисер (Москва, 27.09 — 05.10.2003) [14]

В произведениях культуры [ править | править код ]

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование . Добавьте ссылки на источники , в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения .

В кино [ править | править код ]

« Жандарм на прогулке » - фильм режиссёра Жана Жиро

Сцена, где главный герой Луи Де Фюнес с коллегами, попадает в комунну хиппи, где, среди прочего, употребляет марихуану (1970)

« Трип » — фильм режиссёра Роджера Кормана (1967) « Беспечный ездок » — фильм режиссёра Денниса Хоппера (1969) « Забриски-пойнт » — фильм режиссёра Микеланджело Антониони (1970) « Волосы » — фильм режиссёра Милоша Формана (1979) «Стоит лишь тетиву натянуть» — фильм Надежды Хворовой « Мы » — документальный сериал 1989 года, в одной из серий речь идёт о советских хиппи. « Парень со странностями » — фильм комика Томми Чонга (1990) « Дорз » — биографический фильм о Джиме Моррисоне (вокалисте группы The Doors ) Оливера Стоуна (1991) « Беверли-Хиллз, 90210 » — 25 серия 4-го сезона (1994) была посвящена воспоминаниям о фестивале хиппи в 1969 году « Форрест Гамп» — фильм режиссёра Роберта Земекиса (1994) « Хиппиниада, или Материк любви » — фильм режиссёра Андрея Бенкендорфа (1997) « Страх и ненависть в Лас-Вегасе » — фильм режиссёра Терри Гиллиама (1998) « Хиппи » — телесериал ( Великобритания , (1999) « Вместе » — фильм шведского режиссёра Люкаса Мудиссона (2000) « Через Вселенную » — фильм-мюзикл Джулии Тэймор (2007) « Дом Солнца » — фильм Гарика Сукачёва по повести Ивана Охлобыстина (2010) « Молодые сердца » («Love and Honor») — фильм режиссёра Дэнни Муни (2012) « Сюрприз ценою 67 долларов » — фильм по мотивам рассказа Владимира Бороды, реж. Любава Малышева (2013) « Однажды в… Голливуде » — фильм режиссёра Квентина Тарантино (2019) «Мстители: Финал» — фильм Джо Руссо и Энтони Руссо (2019)

В музыке [ править | править код ]

« Иисус Христос — суперзвезда » — рок-опера (1970) « Музыка красных хиппи » — альбом ленинградской рок-группы « Санкт-Петербург » [ источник не указан 821 день ] « Хиппаны » — песня группы ДДТ (1984) «В кайф — и больше ничего (Хиппарь)» — песня группы Выход (1982) «Клёвые хиппари» — песня группы Василия Шумова (1993) «Мышка (Колыбельная хиппи)» — песня группы Чиж & Co (1993) «Hippies» — альбом группы гаражного рока Harlem (2010) «Мистерия хиппи» — песня Владимира Высоцкого

В литературе [ править | править код ]

« Отягощённые злом, или Сорок лет спустя » — научно-фантастический роман братьев Стругацких ( 1988 , критический взгляд) Внутренний порок (Inherent Vice) — роман Томаса Пинчона (2009) «Уходили из дома. Дневник хиппи» — книга Геннадия Авраменко (2010) «Штурмуя небеса. ЛСД и американская мечта» — книга Джея Стивенса (2003) «Замок из стекла» — книга Джаннетт Уоллс (2000) «Просто дети» — книга Патти Смит (2010) «Хиппи» — Паоло Коэльо (2018) Страх и отвращение в Лас-Вегасе (1971) — роман Хантера Стоктона Томпсона, яркого представителя бит-поколения и поколения хиппи.

См. также [ править | править код ]

Lebensreform Сексуальная революция Лето любви Еда вместо бомб Пацифизм Опрощение (идеология)

Примечания [ править | править код ]

hippie | subculture | Encyclopedia Britannica Triumphs and tragedies of Russia’s hippies | Russia Beyond The Headlines на сленге русских хиппи — «хаер» ( англ. hair ) Щепанская Т. Б. Символика молодёжной субкультуры. Опыт исследования системы, 1986—1989 гг. — СПб.: Наука, 1993. ISBN 5-02-027379-1 Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. — М.: ОГИ, 2004. ISBN 5-94282-108-9 Шейла Кэйвен Коммуна Хиппи в Хейте. Сен-Луи, Нью Критикс Пресс, 1972 [ неавторитетный источник? ] Краткое описание книги (недоступная ссылка) Хиппи, панки, ПТУшники: ветеран КГБ вспомнил методы борьбы. Как боролись с идеологическими диверсиями во времена СССР Ф. Рожанский, «Сленг хиппи» Харатьян, Кирилл. Прогулка по аску // « Коммерсантъ-Власть » : журнал. — 2001. — 30 января ( № 4 ). АПРЕЛЬ СЕМИДЕСЯТОГО. НОВОСТЬ ДНЯ (неопр.) . web.archive.org (12 апреля 2010). Дата обращения: 20 августа 2020. Антивоенная демонстрация во дворе МГУ на Моховой (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения: 7 марта 2016. Архивировано 7 мая 2017 года. Roskilde-2009. День 2: Привет, хиппи! Fuck Oasis! Фестиваль искусств "Игра в бисер"

Ссылки [ править | править код ]

Медиафайлы на Викискладе Молодёжная субкультура хиппи. Истоки, генезис, закат Хиппи.ру Портал хиппи Хиппи в СССР Первая публикация о субкультуре отечественных хиппи в советской печати Российский фестиваль хиппи «Пустые холмы» А. Мадисон ЛЕВЫЙ ЛЕВ: Толстой как хиппи, панк и анархист Коммунизм по-американски («Новые хиппи» в общине США учат жить на 103 доллара в месяц и делиться женами) // Лента.ру, 27 августа 2015 Марихуана и движение хиппи: растения и энтеогены Словари и энциклопедии Большая каталанская Большая российская Britannica (онлайн) Treccani Нормативный контроль BNF : 12647493x GND : 4159920-2 LCCN : sh85060979 Microsoft : 2781033998 NDL : 00563240 Хиппи История движения Бит-поколение / Битники Контркультура 1960-х [en] Лето любви Mantra-Rock Dance Фестиваль в Монтерее Вудсток Гластонбери Сообщества Весёлые проказники Далше San Francisco Oracle Бесплатная клиника Хейт-Эшбери Йиппи Братство вечной любви Политика и этика Свободная любовь Антиавторитаризм Опрощение Энвайронментализм Пацифизм Коммунализм Контркультура Богема Make love, not war Вегетарианство Веганство Культура и мода Психоделия Сила цветов Фенечка Тропа хиппи Брюки клёш Пацифик Психоделическая музыка Хеппенинг Длинные волосы Идейная община Коммуна Музыкальный фестиваль Места и фестивали Хейт-Эшбери Христиания Rainbow Gathering Российская Радуга Психоделики и наркотики Марихуана ЛСД Галлюциногенные грибы Мескалин Пейот Фильмы о хиппи Трип Псих-аут Вудсток. Три дня мира и музыки Забриски-пойнт Джо Волосы Внезапное пробуждение Дом Солнца Связанные статьи Культура употребления марихуаны Нью-эйдж Underground Press Syndicate Фрики Протесты 1968 года Антивоенное движение Движение за гражданские права чернокожих в США Чикагская семёрка Новые левые Новые социальные движения Неопсиходелия Постматериализм Сексуальная революция Второе лето любви Volkswagen Transporter T1 Субкультуры Основные статьи Сообщество Хобби Японские молодёжные субкультуры Символика субкультур Анх Бандана Готическая мода Ирокез (причёска) Коза Косплей Хип-хоп-мода Фенечка Фетиш-мода Музыкальные субкультуры Гангста Готы Дети Сцены Киберготы Металлисты Моды Панки Растаманы Риветхед Сасэн Свингюгенды Скинхеды Стиляги Тедди-бои Хиппи Эмо Политические и общественные DIY Straight edge Битники Вегетарианцы Гомосексуальная субкультура Наркотическая субкультура Хипстеры Мори Криминальные АУЕ Вор в законе Гопники Дресяры Люберы Новый русский Чав Этнические преступные группировки Эротические и сексуальные БДСМ Г0и Гяру Медведи Нудизм Свингеры Интернет-субкультуры Анонимус Битард Демосцена Киберкультура Падонки Хикикомори Фэндом Брони Вампиры Гик Джедаизм Исторические реконструкторы Матриксизм Отаку Ролевики Сасэн Стимпанк Толкинисты Треккеры Фурри Спортивные Байкеры Босодзоку Культуристы Паркур Футбольные хулиганы Джимбарр Портал «Фэндом и субкультуры» Стили одежды Традиционные стили Casual Деловой стиль Морской стиль Спортивный стиль [en] Британский сельский стиль Стили ретро-направления New Look Академический стиль Винтаж Диско Ретро Готическая мода Бохо-шик [en] Кантри Новые стили Гламур Ламберсексуал Метросексуал Милитари Минимализм Нормкор Стритстайл Унисекс Фетиш-мода Сексуальная революция Основные темы Контрацепция Свободная любовь Освободительное движение геев и лесбиянок Die Sexualität im Kulturkampf Основные этапы Закон об абортах Парни в песке Грустное кино Глубокая глотка Свобода слова Свобода массовой информации Порношик Лавинг против Виргинии Тест Миллера Обергефелл против Ходжеса Порнография Порнография в США Свинг Комбинированные оральные контрацептивы (1965) Соединённые Штаты против книги, именуемой «Улисс» Слоганы Make love, not war События Эпидемиология ВИЧ-инфекции Отчёты Кинси Playboy Протесты 1968 года Стоунволлские бунты Лето любви Люди Патрик Калифия Мэрилин Чэмберс Алистер Кроули Бетти Додсон Джерард Дамиано Зигмунд Фрейд Ральф Гинзбург Эл Голдстайн Фред Холстед Нина Хартли Хью Хефнер Магнус Хиршфельд Дэвид Хурлес Фирджиния Джонсон Альфред Кинси Линда Лавлейс Роберт Мэпплторп Уильям Маргольд Уильям Мастерс Рэдли Мецгер Вильгельм Райх Маркиз де Сад Маргарет Сэнгер Энни Спринкл Энди Уорхол Рут Вестхаймер Оскар Уайльд Места Caldron Catacombs Клубные бани Фабрика Гей-баня Гомосексуальная субкультура Хьюстон Маями Нью-Йорк Сан-Франциско Mineshaft Новый театр Энди Уорхола Гаррика Plato’s Retreat Sandstone Retreat Другие статьи Контркультура 1960-х годов Феминистские взгляды на порнографию Фрейдомарксизм Хиппи ЛГБТ Похоть Пацифистское движение Слатшейминг Расширение пространства борьбы (роман, 1994) Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Хиппи&oldid=113886343 Категории : Субкультуры Стили одежды Хиппи Вегетарианство Наркокультура Пацифизм Социальные типы Скрытые категории: Википедия:Статьи с нерабочими ссылками Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN Википедия:Нет источников с июня 2019 Википедия:Статьи без источников (не распределённые по типам) Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия:Статьи с разделами без ссылок на источники с мая 2012 года Википедия:Нет источников с мая 2012 Википедия:Статьи, требующие конкретизации Википедия:Нет источников с апреля 2020 Википедия:Нет источников с июня 2012 Википедия:Нет источников с ноября 2012 Википедия:Статьи, подозреваемые в наличии оригинальных исследований Википедия:Нет источников с февраля 2019

Навигация

Персональные инструменты

Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти

Пространства имён

Статья Обсуждение

Варианты

Просмотры

Читать Править Править код История

Ещё

Поиск

Навигация

Заглавная страница Рубрикация Указатель А — Я Избранные статьи Случайная страница Текущие события

Участие

Сообщить об ошибке Сообщество Форум Свежие правки Новые страницы Справка Пожертвовать

Инструменты

Ссылки сюда Связанные правки Служебные страницы Постоянная ссылка Сведения о странице Цитировать страницу Элемент Викиданных

Печать/экспорт

Создать книгу Скачать как PDF Версия для печати

В других проектах

Викисклад Викиновости

На других языках

العربية Asturianu Azərbaycanca Boarisch Беларуская Беларуская (тарашкевіца) Български বাংলা Brezhoneg Català کوردی Čeština Dansk Deutsch Zazaki Ελληνικά Emiliàn e rumagnòl English Esperanto Español Eesti Euskara فارسی Suomi Français Gaeilge Galego עברית हिन्दी Hrvatski Magyar Հայերեն Interlingua Bahasa Indonesia Íslenska Italiano 日本語 ქართული Қазақша 한국어 Latina Lietuvių Latviešu Македонски മലയാളം Монгол Bahasa Melayu Nedersaksies Nederlands Norsk nynorsk Norsk bokmål Occitan ਪੰਜਾਬੀ Polski Português Română Srpskohrvatski / српскохрватски Simple English Slovenčina Slovenščina Shqip Српски / srpski Svenska தமிழ் తెలుగు ไทย Türkçe Українська Oʻzbekcha/ўзбекча Tiếng Việt 吴语 中文 Править ссылки Эта страница в последний раз была отредактирована 28 апреля 2021 в 15:58. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования .
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Мобильная версия Разработчики Статистика Заявление о куки